меню

Социальные и художественные стратегии моды.

Курс обучения дает представление об основных стратегиях развития индустрии моды эпохи торжества технологий и относительности границ, изменившей подход дизайнеров к проектированию костюма и к созданию визуальных образов, вынужденных работать на стыке социальных, маркетинговых и художественных стратегий, соединять бывшее и актуальность, коллективную мифологию с индивидуальной.

Длительность курса: 32 занятия (96 астр.ч.), 3 месяца

Содержание курса

I. Основные стратегии современной моды
  1. Мода как форма современного искусства: причины, специфика проявления, способ воздействия.
  2. Стратегии коммуникации — автор-образ-получатель-обратная связь.
  3. Художественные стратегии постмодерна:
    1. цитирование, ирония и игровой подход
    2. принципы деконструкции в массовой моде
  4. Художественная и экономическая суть взаимоотношений искусства и моды.
  5. Модный образ — доступное искусство и поэзия коммерции. Способы презентации тела. Возможное будущее.
  6. Индустрия как система. Что пришло вместо централизованной парижской системы. Место и роль дизайнера в новой системе.
  7. Дома высокой моды. Кого сегодня к ним относят. Столицы моды.
  8. Социальные стратегии:
    1. демократизация моды, стирание границ между элитарным и массовым
    2. коммуникация равных с равными, люкс и улица
    3. уход диктата дизайнера и тенденций
    4. ретроспективность и футурологизм
    5. глокализация, уродливое и отказ от моды
    6. философия эко-тренда и развитие рынка «мусульманской» моды
    7. интернет-технологии и изменившаяся суть показов.
II. Концептуальная мода: стык прошлого, настоящего и будущего
  1. Суть концептуальной моды: о чем, как и для кого
    1. источники концептуального подхода к костюму
    2. идеи, а не вещи
    3. костюм — текст и контекст
    4. «креативный индивидуализм», коммерческий и некоммерческий посыл
    5. идея движущейся формы и инновационные технологии: материалы и показы
    6. концептуальный дизайн сфер от-кутюр и прет-а-порте
    7. костюмный энвайронмент, wearable art
  2. Деконструктивизм как одна из форм проектирования концептуального костюма. Суть метода в искусстве и дизайне.
  3. Способы презентации коллекций на Неделях моды. Перформанс, его виды.
  4. Мировые школы концептуального дизайна:
    1. бельгийская школа
    2. датские и нидерландские бренды концептуального дизайна
    3. японский концептуализм и деконструктивизм
  5. Создатель нового «языка» моды — Мартин Маржела
    1. практичное искусство, одежда об одежде
    2. аноним и яркая личность, авангардист и ремесленник
    3. «коды» и концепты, определившие современную моду
    4. знаковые стилистические решения и последователи в «упрощенной» форме
III. Философия японской моды
  1. Традиционный костюм и современное «fashion сознание».
  2. Знаково-символическая сущность кимоно.
  3. Основные черты японской философии и эстетики как основа отношения к проектированию современного костюма.
  4. Отношение к пространству в дизайне интерьера и в костюме.
  5. Эволюция японской моды и принципов проектирования: от 70-х до настоящего времени.
  6. Метод деконструкции. Отличие от европейского подхода.
  7. Творчество Йоджи Ямамото, Иссей Мияке, Рей Кавакубо: общая философия и яркая индивидуальность творческого подхода.
  8. Художественные, социальные и проектные принципы молодых японских брендов.
Основные вопросы курса: что такое мода в мире креативной индивидуальности, сетевых коммуникаций и продаж, новых форм социальных свобод и запретов, кто создает моду — профессионалы или дилетанты, чьи образы транслируют дизайнеры, кому предназначены высказывания моды и что оказывает воздействие на аудиторию.
Особое внимание будет уделено понятию «концептуальная» мода, ее месту в коммерческой моде, ее структурным признакам, связанных с концептуальным искусством 2-й половины XX века: как относится к одежде, которая не принимается и не используется большинством, каковы признаки концептуальности бренда и какова роль личности дизайнера, зачем концептуальной моде Марсель Дюшан, микробиология, ресайклинг и инновационные технологии.

Итог курса — творческая работа: анализ самостоятельно выбранной коллекции

Автор курса
Наталья Горских

К.филол.наук, преподаватель, специалист в области современных коммуникаций посредством визуального образа: художественного, модного, социального.
[object Object]

Стоимость обучения

Стоимость обучения, дистанционное отделение

Учитесь от 3000 руб. в месяц в рассрочку на 10 месяцев

  1. Полная стоимость обучения: 30000 рублей
  2. Как платить: Вы вносите аванс, бронируете место, начинаете учится; полную оплату курса необходимо внести до 3 занятия.
  3. Доступна банковская рассрочка на 10 месяцев: 3000 рублей в месяц. (без переплаты),
  4. Доступна скидка 10% при внесении оплаты за курс в течение 48 часов с момента бронирования места

Хотите узнать подробнее?

Специалисты учебного отдела

Ольга+7 (916)…

Евгения+7 (916)…

+7 (495)…

+7 (800)…

показать телефоны

АДРЕС • МОСКВА

г. Москва, Проспект Мира,
дом 101, стр. 1, офис 600

Для почтовых отправлений:
а/я 218

ВРЕМЯ РАБОТЫ

С понедельника по пятницу

с 10:00 до 19:00 по московскому времени

КОНТАКТЫ

+7 (495) 221-89-35

8 (800) 550-78-93

Автономная некоммерческая организация
Дополнительного профессионального образования
«Высшая школа стилистики, дизайна и технологий»

Сведения об образовательной организации
Информация для пользователей

Партнёры:
• Московский художественно-промышленный институт
• Российский Государственный Социальный Университет
• Cеть лицензированных школ «ParisNailSchool»
• Иновационно-образовательный комплекс «Техноград»
• Российский Государственный Университет Туризма и Сервиса

© ВШСДТ 2011-2020 Российское академическое онлайн образование.