Концептуальное искусство и
Концептуальная мода

Концепции в современной практике

{ Online }

Сентябрь 2019

Курс посвящен одной из самых актуальных тем, о которой в настоящее время говорят fashion-эксперты и арт-критики, дизайнеры и галеристы, маркетологи и искусствоведы – общность траекторий развития моды и искусства, в частности о понятии «концептуальность» по отношению к искусству и моде.

Автор курса
Наталья Горских

К. фил. н., эксперт, преподаватель курса «Основные стратегии современной модной индустрии» в составе программы «Имиджмейкер. Второе высшее», цикла лекций по искусству и художественному образу.
Автор курса Наталья Горских

Ближайший набор на курс

Online

28 сентября 2019

Курс: 3 месяца, 22 занятия, 88 академ. часов
Занятия: 2 раза в неделю по 4 академ. часа

15 000

в месяц

Курс предназначен для тех, кого интересуют современные процессы развития искусства и моды и их проекция на собственные творческие и профессиональные задачи

Цель, содержание и результат курса – вопросы, на которые попытаемся дать ответ, не претендуя на истинность:

  1. что есть концептуальное искусство и современное искусство в целом и можно ли его называть искусством
  2. в чем суть концептуальной моды и как относится к одежде, которая не принимается и не используется большинством
  3. каковы признаки концептуальности бренда и где граница между собственно творчеством и успешной маркетинговой стратегией
  4. в чем сходство и различие концептуальных дизайнеров и брендов, зачем моде инновационный текстиль и технологии, о каком будущем говорит костюм и кто сможет прочитать эти послания.

Содержание курса

I Искусство 2-й половины XX века: концептуализм и иные художественные практики
  1. Понятие «современное искусство». Разрыв с классикой.
  2. Эволюция модели визуальности: от зрения к телу.
  3. Эволюция пространственных форм: от плоскости – к объему и трехмерности.
  4. Принципы работы с пространством и зрителем. Перформативные практики: акционизм, перформанс, хеппиниг, энвайронмент, видео-арт.
  5. Знаковая природа современного искусства. Код постиндустриальной эпохи
    1. от формы – к концепту, от образа – к знаку
    2. от презентации – к выставленности
    3. что скрывает контекст и кто автор
    4. онтологические вопросы и художественные провокации
    5. интеллектуальная игра и вопросы без ответов
    6. коммуникация как ценность, «спектакулярность»
II Знаковая природа костюма: исследование тела и костюма, костюма и социокультурной среды, моды и личности
  1. Суть концептуальной моды: о чем, как и для кого
    1. источники концептуального подхода к костюму
    2. идеи, а не вещи
    3. костюм – текст и контекст
    4. «креативный индивидуализм», коммерческий и некоммерческий посыл
    5. идея движущейся формы и инновационные технологии: материалы и показы
    6. концептуальный дизайн сфер от-кутюр и прет-а-порте
    7. костюмный энвайронмент, wearable art
  2. Деконструктивизм как одна из форм проектирования концептуального костюма. Суть метода в искусстве и дизайне.
  3. Способы презентации коллекций на Неделях моды. Перформанс, его виды.
  4. Мировые школы концептуального дизайна:
    1. бельгийская школа
    2. датские и нидерландские бренды концептуального дизайна
    3. японский концептуализм и деконструктивизм
  5. Создатель нового «языка» моды – Мартин Маржела.
    1. практичное искусство, одежда об одежде
    2. аноним и яркая личность, авангардист и ремесленник
    3. «коды» и концепты, определившие современную моду
    4. знаковые стилистические решения и последователи в «упрощенной» форме
  6. Итоговая творческая работа: анализ самостоятельно выбранной коллекции

Факультатив

Тема "Философия японской моды: творцы, идеи, образы"

Факультатив — 4 лекции, 16 академ. часов

Партнеры

Российский государственный социальный университет
Российский государственный университет туризма и сервиса

Адрес

г. Москва, Проспект Мира, дом 101, стр. 1, 600 офис

Телефоны

+7 (495) 221-89-35
8 (800) 550-78-93

Время работы:

Пн - Пт с 10:00 до 19:00 (мск)

УЧИТЕСЬ СЕЙЧАС!

Рассрочка от 10 мес - 10% - 0%