Концептуальное искусство и
Концептуальная мода

Концепции в современной практике

{ Online }

Март 2019

Курс посвящен разбору одной из самых актуальных тем, о которой говорят сегодня fashion-эксперты и арт-критики, дизайнеры и художники, фотографы и галеристы, маркетологи и искусствоведы – общность траекторий развития моды и искусства. Эта глобальная тема будет сужена до одного важнейшего ее аспекта: что есть концептуальное искусство и можно ли его называть искусством, в чем суть концептуальной моды и как относится к одежде, которая не принимается и не используется большинством.

Автор курса
Наталья Горских

К. фил. н., эксперт, преподаватель курса «Основные стратегии современной модной индустрии» в составе программы «Имиджмейкер. Второе высшее», цикла лекций по искусству и художественному образу.
Автор курса Наталья Горских

Ближайший набор на курс

Online

20 марта 2019

Курс: 3 месяца, 22 занятия, 88 академ. часов

30 000₽

ВОЗМОЖНА РАССРОЧКА ОПЛАТЫ ДО 10 МЕСЯЦЕВ

Курс предназначен для всех, у кого есть понимание актуальности темы для себя и своих профессиональных компетенций, определенные знания в области искусства и гибкость мышления.

Цель курса – ответ на вопросы:

  • что послужило причиной перехода от классического «что-то говорящего» искусства к современному искусству «для смотрящих»
  • в чем отличие искусства модернизма от искусства «здесь и сейчас»
  • какие формы принимает искусство 2-й половины XX века и какая роль отводится автору и зрителю
  • какова суть концептуального искусства и концептуального подхода к проектированию костюма и что требуется, чтобы удачно продавать идеи
  • как происходит процесс творческого влияния искусства на моду и моды на искусство и что является общим источником их формирования и развития
  • какие признаки отличают концептуальную моду от конвенциональной и в чем сходство и различие известных мировых концептуальных брендов и дизайнеров
  • каковы основные инструменты для воплощения концепции костюма: источник идей, технологии кроя, специфика материала, способы презентации коллекции и визуальной коммуникации со зрителем

Результаты курса:

  • глубокий уровень освоения истории современного искусства второй половины XX века, и концептуализма в частности
  • профессиональная ориентация в основных направлениях авангардных художественных практик во взаимосвязи с современной концептуальной модой
  • знание концептуальных мировых дизайнеров и брендов с делением на национальные школы, понимание особенностей презентации их коллекций во взаимодействии с фотографами и на основе цифровых технологий
  • понимание «языка» концептуального подхода к проектированию костюма (очень подробно – на примере Maison Martin Margiela и его создателя, а также японских дизайнеров)
  • развитие необходимых навыков эффективного построения эстетической базы восприятия и трактовки концептуального искусства и моды для дальнейшего профессионального роста и личного творчества

Содержание курса

  1. Понятие «современное искусство»: время и причины возникновения.
  2. Эволюция модели визуальности: от зрения к телу.
  3. Эволюция пространственных форм: от коллажей и аппликаций до коллективного перфоманса.
  4. Выход в пространство и способы создания трехмерности: ассамбляж, реди-мэйд, инсталляция.
  5. Перфомативные практики. Принципы работы с пространством и зрителем: акционизм/боди-арт, перфоманс, хеппиниг, энвайронмент, видео-арт.
  6. Знаковая природа современного искусства. Суть концептуального искусства.
    • от формы – к идее, концепту, от образа – к знаку
    • необходимость контекста
    • повседневность и банальность – на картины и в музеи
    • интеллектуальная игра со зрителем
    • пустота и неизбежность изменений
    • коммуникация как ценность, «спектакулярность»
  1. Суть концептуальной моды: о чем, как и для кого.
    • источники концептуального подхода к костюму в моде и в искусстве XX века
    • идеи, а не вещи
    • нет понимания «вне» контекста
    • личностное начало, коммерческий и некоммерческий посыл
    • идея движущейся формы и инновационные технологии: материалы и показы
    • концептуальный дизайн сфер от-кутюр и прет-а-порте
    • костюмный энвайронмент, wearable art
  2. Деконструктивизм как одна из форм проектирования концептуального костюма. Суть метода в искусстве и дизайне.
  3. Способы презентации коллекций на Неделях моды. Перфоманс, его виды.
  4. Мировые школы концептуального дизайна:
    • бельгийская школа
    • датские и нидерландские бренды концептуального дизайна
    • японский концептуализм и деконструктивизм
  5. Создатель нового «языка» моды – Мартин Маржела.
    • основные эстетические принципы
    • знаковые стилистические решения
    • «коды» и концепты, определившие современную моду
    • последователи в «упрощенной» форме
Бонус: Курс "Философия японской моды: творцы, идеи, образы", 4 лекции, 16 академ. часов

Партнеры

Российский государственный социальный университет
Российский государственный университет туризма и сервиса

Адрес

г. Москва, Проспект Мира, дом 101, стр. 1, 600 офис

Телефоны

+7 (495) 221-89-35

Время работы:

Пн - Пт с 10:00 до 19:00 (мск)

УЧИТЕСЬ СЕЙЧАС!

Рассрочка от 10 мес - 10% - 0%