ВШСДТ • AI product manager

AI product manager

базовый курс управления IT продуктом с использованием технологий ИИ

Шаг в будущее, где искусственный интеллект преображает индустрию продуктов и услуг. Вас ждет: исследования, формулирование гипотез, создание “продуктов” с использованием технологий искусственного интеллекта. В курсе - необходимые знания для работы с метриками, аналитикой, бэклогом, cjm и другими ключевыми аспектами. В результате - опыт работы в команде, продукт в портфолио, практические навыки для успешного старта в профессии продуктового менеджера.

Ближайший старт: 24 апреля

Длительность: 2 месяца.

Организаторы: ВШСДТ, НИ ТГУ.

Уровень: для новичков.

Курс «AI product manager: управление IT продуктами с применением технологий искусственного интеллекта» создан для обучения слушателей без опыта работы в отрасли (с “нуля”). Программа разработана на основе профессионального стандарта 06.012 «Менеджер продуктов в области информационных технологий» и экспертизы специалистов с опытом руководящей работы в области IT. Программа направлена на формирование и развитие у слушателей профессиональных, а также практических компетенций в области создания и управления IT продуктами с применением нейросетей и открытого ПО.

Профессия: менеджер продукта, product manager

Доступно полностью дистанционное (онлайн) обучение

Длительность

8 недель, 144 академических часов

Учебная нагрузка

до 18 часов в неделю (8 часов в неделю лекционно-практических занятий плюс выполнение заданий и самостоятельная работа)

Категория слушателей

без ограничений

Требования при поступлении

высшее образование или СПО

Образовательная траектория

ИИ и нейросети, 1 ступень

Стоимость курса

от 40 тыс. рублей, доступна рассрочка

Документ об образовании

удостоверение о повышении квалификации установленного государством образца ведущего гос. ВУЗа

Доступно бесплатное обучение для определенных категорий граждан РФ в рамках федерального проекта “Содействие занятости”

Обзор курса

Цель курса - формирование у слушателей устойчивого понимания этапов разработки IT продуктов и принципов использования передовых технологий искусственного интеллекта на базе моделей GPT. Одновременно курс направлен на развитие навыков эффективной работы в команде.

В процессе обучения студенты овладеют методами исследования и управления требованиями, создания концепций, прототипов, документации и материалов для презентации продукта, а также осваивают инструменты автоматизации процессов с использованием технологий искусственного интеллекта.

Курс реализуется АНО ДПО “Высшая школа стилистики, дизайна и технологий” совместно с Национальным исследовательским Томским государственным университетом с возможностью получения документа об образовании Университета.

Обучение организовано через онлайн формат, включающий 20% лекций, 40% практических занятий, 40% самостоятельной работы. Практика включает этапы проектирования, групповую работу, обсуждение кейсов и анализ ошибок, обратную связь от наставников и преподавателей (разработчиков курса).

Программа Курса

Слушатели осваивают следующие навыки:

  • Выявление потребностей бизнес-заказчиков

  • Работа с продуктовыми метриками

  • Сбор и аналитика обратной связи от пользователей фидбеком

  • Интерпретация результатов исследований

  • Управление бэклогом продукта и приоритезация

  • Применение методов генерации идей и решения проблем

  • Организация создания прототипа продукта

  • Управление процессом разработки

  • Тестирование гипотез

  • Презентация идеи, концепции, прототипа

В курс включены следующие ключевые дисциплины

1 МОДУЛЬ: введение в профессию и базовые технологии / методологии

Введение в роль junior product manager и разработку продуктов:

  • Обзор задач и обязанностей junior product manager

  • Ролевая идентичность и профессиональное развитие

  • Жизненный цикл IT продукта

  • Базовые бизнес-процессы

  • Техническое задание и проектная документация

Введение в методологии управления проектами и разработки продуктов

  • Методологии управления проектами. Отличия продуктовых и проектных методологий

  • Методология Agile: принципы, роли и цикл разработки

  • Методология Scrum: принципы, роли и цикл разработки

  • Методология Kanban: принципы и использование доски задач

  • Методология Less: основные принципы и применение в управлении продуктом

Введение в GPT модели (нейросети)

  • Введение в генеративные модели

  • Обзор нейросетей для генерации текста, изображений, видео

  • Промпт-инжиниринг: формулировка запросов и правила их создания

  • Регистрация и оплата доступа к нейросетям (при использовании платных моделей)

  • Использование GPT моделей для создания текстов и контент-планов

  • Работа с изображениями с помощью GPT моделей

  • Дизайн логотипов, 2D-графики и др. маркетинговых материалов с помощью GPT моделей

Организация коллективной работы над проектом

  • Роли и ответственности участников команды

  • Постановка задач по SMART

  • Применение SMART-подхода для составления и контроля задач

  • Онлайн-инструменты управления задачами и коммуникацией

  • Использование AI для поиска внутренних ответственных и технических зависимостей

2 МОДУЛЬ: определение продукта, управление дизайном и требованиями продукту

Управление продуктовыми исследованиями

  • Определение заинтересованных сторон. Стейкхолдеры.

  • Важность сбора обратной связи от пользователей и заинтересованных сторон

  • Выбор методов проведения исследований

  • Проведение исследований (планирование, организация, контроль)

  • Анализ и интерпретация результатов исследований

  • Применение ИИ для анализа ответов и генерации отчетов

  • Применение ИИ для интерпретации результатов пользовательских исследований

Описание проблем пользователей

  • Техники и методы для выявления проблем пользователей

  • Анализ проблем, определение их важности и приоритета для решения

  • Создание и документирование описания проблем пользователей

Определение продукта и управление требованиями

  • Сбор идей о требованиях к продукту из различных источников

  • Проверка гипотез о проблемах заинтересованных лиц и возможных решениях

  • Создание AI для общения со своими персонами и улучшение продуктовых идей

  • Использование аналитических инструментов (Яндекс Метрика, Google Analytics)

  • Анализ конкурентной среды

  • Разработка чат-бота на AI для оценки и сегментации потенциальных клиентов

  • Разработка реестра ключевых свойств продукта: функциональные и нефункциональных требования к продукту

  • Требования к качеству продукта

  • Создание концепции и бизнес-модели продукта

  • Создание бота с использованием ИИ для автоматизации бизнес процессов / решения задач пользователя / заказчика

Разработка сценариев использования продукта

  • Постановка задач в виде User story

  • Постановка задач в Job story

  • Customer Journey Mapping (CJM)

Основы управления дизайном

  • Визуальные принципы и принципы дизайна пользовательского интерфейса

  • Инструменты и техники дизайна

  • Рабочий процесс дизайнера и взаимодействие с другими членами команды

  • Применение ИИ в разработке пользовательского интерфейса

  • Применение ИИ в выработке дизайн-решений для лендингов

Создание прототипа продукта

  • Введение в инструменты прототипирования (например, Figma)

  • Создание интерактивных прототипов для демонстрации функционала продукта

  • Тестирование прототипов и получение фидбэка от пользователей

Идентификация рисков

  • Определение и классификация рисков в продуктовом менеджменте

  • Использование различных методов и инструментов для выявления рисков

  • Анализ и оценка рисков с учетом их влияния на продукт

Управление продуктовым жизненным циклом

  • Разработка планов улучшения и обновления продукта

  • Управление требованиями в течение всего жизненного цикла продукта

  • Управление изменениями в течение всего жизненного цикла продукта

  • Принятие решений об упрощении или прекращении продукта на основе его полезности и рентабельности

  • Автоматизация создания заметок о новых версиях продукта с помощью ИИ

3 МОДУЛЬ: презентация продукта

Компоновка информации на лендинге

  • Важность эффективной компоновки информации на лендинге

  • Методы и техники для определения структуры и компоновки информации

  • Тестирование и оптимизация лендинга

Тексты для лендинга

  • Основы написания продающих текстов для лендинга

  • Правила и рекомендации для создания убедительных текстов

  • Копирайтинг: использование языка и стиля для привлечения и удержания пользователей

  • Создание SEO-оптимизированных текстов инструментами ИИ

Создание презентации продукта

  • Подготовка типовых презентационных материалов о продукте

  • Использование AI для переработки текстов в соответствии с брендом и гайдлайнами

  • Проведение демонстрации возможностей продукта

Итоговой работой по курсу «AI product manager: управление IT продуктами с применением технологий искусственного интеллекта» является проектная работа, которая выполняется в команде 3-5 человек, представляет комплект рабочей документации по этапам планирования и организации создания продукта (концепция, прототип, презентация) и содержит разделы:

  • техническое задание

  • возможные решения с использованием технологий ИИ

  • описание функционала планируемого IT решения

  • планируемые циклы разработки и внедрения

  • презентация прототипа IT решения

Как проходит обучение

Для реализации образовательной программы формируется график обучения. Это значит есть дата старта и дата окончания курса.

В процессе обучения предусмотрено обязательное выполнение домашних заданий как элементов целостной проектной работы.

Видео лекции и записи онлайн (живых) консультаций и встреч можно смотреть в записи или присутствовать лично.

Обязательное требование для получение документа об образовании - успеваемость, т.е. выполнение всех требований учебного процесса, выполнения заданий и итоговой проектной работы в команде в соответствии с заданием (клиентским брифом).

Исключение из вышеизложенных правил составляет обучение в формате Вольного слушателя.

1
2
3
4

Лекции

Каждую неде­лю Вы изу­чаете теорию. Лекции ста­новятся доступны по мере про­хождения группой курса. Обучение движется в ком­форт­ном, рабочем рит­ме.

Домашние задания

По основным темам курса Вы получаете домашние задания. Это важная часть обучения, в результате ко­то­рой формируется итоговая проект­ная работа.

Практика

Каждую неделю — живое общение с груп­пой и пре­подавате­лем. Преподава­тель прове­ряет задания, находит ошибки, ком­мен­тирует, помо­гает, напра­вляет.

Практика + Книга стиля

В итоге обучения Вы созда­ете презентацию пер­сональ­ного стиля (Книгу стиля — stylebook), прово­дите шо­пинг, реали­зуете фото­сес­сию для Instagram

Документ об образовании

Слушатели, заключившие договор на образовательные услуги в рамках программы повышения квалификации, выполнившие учебный план, сдавшие проектные работы, не имеющие академической задолженности и представившие все необходимые документы, получают документы установленного образца: удостоверение о повышении квалификации (ВШСДТ или НИ ТГУ в зависимости от договора на обучение) с правом деятель­ности в изучен­ной профес­сио­наль­ной области.

Курс дает системные и практические знания для старта карь­еры в индус­трии моды. После обу­че­ния Вы полу­чите диплом уста­новлен­ного госу­­дар­­ством образца о про­фес­сиональ­ной пере­под­готов­ке по про­грам­ме «Консультант по имиджу и стилю» с правом деятель­ности в изу­чен­ной профес­сио­наль­ной области.

Преподаватели

card-image

Сабина Алекперова

Руководитель группы бизнес-анализа и развития продуктов в "ИПИ-Лаб". Преподаватель и научный руководитель в ДПО МФТИ по направлению "Управление цифровым продуктом". Специализация: продуктовый менеджмент

card-image

Рената Гулиенко

Директор по продуктам в “Unistar Digital” (разговорный ИИ) В сфере IT с 2003 года по направлениям digital-коммуникации, мобильный маркетинг, искусственный интеллект и др. Член жюри программы номинирования CCGuru Awards Хрустальная Гарнитура, автор бизнес публикаций в профессиональных СМ

card-image

Екатерина Забавина

Кому подходит

Курс создан прежде всего для тех, кто настойчиво стремится погрузиться в мир дизайна интерьера и применить приобретенные знания как в личных проектах, так и в профессиональной деятельности, будь то фриланс, предпринимательство или карьерный рост в области дизайна интерьера. Курс доступен как для начинающих, так и для обладающих начальной подготовкой в области информационных технологий.

Условия поступления

На данный курс допускаются все желающие, без ограничений по профессии, первому образованию, полу, возрасту, стране пребывания и гражданству. Могут быть ограничение на выдачу документа (формат документа) об обучении в силу закона об образовании РФ. Консультируйтесь с представителями ВШСДТ и НИ ТГУ

Требования к поступающим:

1. Полномочия для получения документа об образовании:

  • Оформление всех необходимых документов в соответствии с законодательством РФ: подписание договора на обучение, предоставление документов об образовании, персональных данных и заявлений на зачисление согласно установленной форме.

2. Технические требования:

  • Наличие персонального компьютера или ноутбука для обучения. Обучение с использованием планшета или телефона ограничивает возможности в достижении качественных результатов.

  • Умение свободно пользоваться компьютером и интернетом для эффективного обучения.

  • Устойчивый доступ к интернету для участия в вебинарах и онлайн-чатах.

  • Доступ в Телеграм

3. Личные качества и обязательства:

  • Внимательность к деталям и окружающим.

  • Готовность следовать учебному графику, выполнять задания и соблюдать требования преподавателей, особенно в части оформления домашних и проектных работ.

  • Открытость к установлению дружественных и продуктивных рабочих отношений с другими участниками группы.

4. Использование ПО

  • Свободное владение ПК

  • Регистрация в телеграм

Стоимость

Полная стоимость курса:

  • онлайн формат - 40 тыс. рублей, доступна рассрочка

  • Стоимость обучения в рамках федерального проекта “Содействие занятости” - 0 рублей.**

** Данное обучение доступно для определенных категорий граждан РФ

Расписание наборов 2024 год***

24.04.24, планируемая дата

21.05.24, планируемая дата

*** Представлен план по наборам групп на дистанционное (онлайн) обучение. В плановые даты наборов могут быть внесены изменения

Вас может заинтересовать

НАПРАВЛЕНИЯ ОБУЧЕНИЯ

Репутационные технологии

Искусственный интеллект и нейросети

Имидж и стиль

Дизайн среды

Управление продуктом

АДРЕС МОСКВА

г. Москва, Проспект Мира,
дом 101, стр. 1, офис 210

Для почтовых отправлений:
а/я 218

ВРЕМЯ РАБОТЫ

Москва

Пон.-пят.

с 10:00 до 19:00

Суб. с 11:00 до 14:00

КОНТАКТЫ

Telegram

WhatsApp

+7 (495) 221-89-35

Автономная некоммерческая организация

Дополнительного профессионального образования

«Высшая школа стилистики, дизайна и технологий»

Партнёры:

  • Национальный исследовательский Томский государственный университет

  • Инновационно-образовательный комплекс «Техноград»

  • Московский физико-технический институт

  • Московский художественно-промышленный институт

© ВШСДТ 2011-2024 Российское академическое онлайн образование.