#ВШСДТ | Архив

Войти в личный кабинет
Войти в личный кабинет

Визуальный мерчендайзинг в индустрии моды

Тренинг и online-курс

Длительность:
3 месяца
Старт обучения:
30 января 2019

Опыт внедрения ВМ в российской рознице

Коротко и по делу, пошаговые инструкции

Снижение издержек, конверсии в продажах

2 дня 16 академических часов 100% технологий для повышения продаж

Визуальный мерчендайзинг в индустрии моды

Рассматриваем шаг за шагом темы по блокам:

1 - ассортимент, контрольные документы, стандарты, обучение персонала, аналитика и статистика, расчет количественных характеристик.

2 - витрина, торговый зал, торговое оборудование, освещение, выкладка.

3 - открытие нового магазина, техзадание и закупка оборудования, реконструкция/перезонирование магазина.

4 - визуальные (стилистические), коммерческие и организационные аспекты ВМ.

Цель: систематизация и актуализация применяемых сегодня на практике знаний и технологий

В рамках курса предусмотрена консультационная сессия.

Ближайшие даты

Тренинг

14 - 15 июля

Online

Доступ после оплаты

Содержание курса

Ассортимент. Принципы деления ассортимента на категории: гендерный, функциональный, коллекционный, брендовый, ценовой. Формирование приоритетности и значимости каждой из категорий. Формирование товарного запаса. Определение размерной линейки. Смена коллекций, сезонные распродажи, стимулирование продаж отдельных категорий товара.

Контрольные документы. Мерчандайзинг бук: функция и назначение, содержание, объем, форма подачи информации, этапы создания, для кого создается, периодичность обновления, взаимосвязь с концепт-буком и бренд-буком, примеры мерчандайзинг-буков. Чеклист: принципы создания, обязательные пункты, дополнительные пункты. Мерчандайзинг-паспорт: для чего нужен, этапы создания, наполнение и содержание. Планограмма: определение, назначение, создание, периодичность обновления. Спецификация торгового оборудования и POSM: формат и назначение документа, кто использует данный документ и для каких целей, обновление документа и поддержание его в актуальном состоянии.

Обучения стандартам ВМ для персонала. Календарь обучения, программа обучения, способы обучения, контроль знаний, программа развития персонала, мотивация на обучение.

Аналитика и статистика, расчет количественных характеристик. Продажи по категории, поартикульные продажи, остатки промо-ассортимента, продажи с квадратного метра, коэффициент установочной площади, коэффициент экспозициальной площади, «доля полки», оборачиваемость ассортимента, вместимость, наполняемость, длина траектории движения покупателя, площадь видимой зоны ассортимента с ключевых точек магазина, площадь «золотого треугольника», периодичность точек фокуса, конверсия, средний чек, количество позиций в чеке, проходимость, среднее время нахождения покупателя в магазине.

Витрина. Принципы проектирования и оформления витрины, технические требования к витринам, вывеска как часть оформления витрины. Градация витрин, степень важности. Использование манекенов в витрине, использование современных технологий при оформлении витрины, использование графики. Сезонная смена витрин, витрины для распродаж, календарь смены витрины, подборка ассортимента для витрин, информационное наполнение витрины.

Торговый зал. Принципы организации торгового пространства, принципы зонирования, принципы организации и распределения покупательских потоков, использование манекенов в торговом зале, особенности формирования входной группа, принципы организации и размещения зоны примерочных и кассовой зоны, горячие холодные зоны в магазине. Точки фокуса в торговом зале. Создание зон распродаж в магазине. Сезонное и событийное перезонирование. Использование декора в оформлении торгового зала.

Торговое оборудование. Типы торгового оборудования. Торговое оборудование для различных зон магазина: примерочные, кассы, входная группа. Размеры торгового оборудования, материалы торгового оборудования, цветовое решение торгового оборудования.

Освещение. Освещение в торговом зале и на витрине – принципы и основы. Особенности восприятия и передачи цвета при использовании разных типов светильников. Минимально необходимая освещенность, общее, точечное и другие виды освещения. Выставление света (подсветка ассортимента). Особенности восприятия насыщенности (яркости) света. Влияние света (его основных характеристик: яркость, холодность, спектральность, направленность) на поведение покупателей в сравнении с аромокоммуникацией и аудиокоммуникацией.

Выкладка. Принципы выкладки на островном оборудовании, принципы выкладки на пристенном оборудовании, выкладка в прикассовой зоне. Особенности выкладки разных категорий товара (текстиль, нижнее белье, верхняя одежда, обувь, сумки, аксессуары). Перекрестная выкладка, принципы выкладки импульсного и сопутствующего товара, использование POSM при выкладке, особенности выкладки капсульных коллекций, дисконт-выкладка.

Открытие нового магазина. Подготовка данных для отдела закупок. Подготовка данных для отдела строительства. Подготовка данных для отдела эксплуатации. Этапы, сроки.

Разработка торгового оборудования. Разработка технического задания — основные моменты. Эскизы: способы подготовки. Пилотные образцы и их производство. Выбор поставщика/производителя, сроки поставок, договор поставки, оплата. Монтаж и шеф-монтаж торгового оборудования, гарантия.

Реконструкция / перезонирование магазина. Причины реконструкции/перезонирования: сезонность, увеличение/уменьшение площади, новая концепция/дизайн, оптимизация. График работ по перезонированию, график поставок и вывоза ассортимента, определение трудозатрат, планируемые результаты.

Визуальный блок. Стиль, красота, гармония, эстетика, чувственность, эмоциональность, яркость. Что легло в основу идеи, какие принципы, правила стиля, комбинаторики, колористки, ритма можно применять или используем принцип "вне всех правил — творческий бунт". В рамках данного блока будет рассматриваться домашнее задание по подготовке предложения по оформлению витрины, выкладки, расстановки торгового оборудования, концепции торгового оборудования (материал, изучаемый в разделе «Полевой блок работы»).

Коммерческий блок. Экономическая эффективность зонирования и расстановки торгового оборудования, соответствие между «долей полки» и долей продажи, расчет коэффициентов установочной площади, длительность пребывания покупателя в магазине, количество сопутствующего и импульсного товара в чеке. В рамках данного блока будут рассматриваться домашние задание по оценке эффективности мероприятий по мерчандайзингу (материал, изучаемый в разделе «Офисный блок работы»).

Организационный блок. Последовательность действий, набор документов, принципы организации мероприятий по мерчандайзингу. В рамках данного блока будут рассматриваться задание по подготовке списка последовательности действий при открытии магазина, содержания (разделы) мерчандайзинг бука, формирования чек-листа по мерчандайзингу (материал, изучаемый в разделах «Офисный блок работы» и «Проектный блок работы»).

В рамках курса также будут рассмотрены вопросы связи профессии визуального мерчандайзера с профессиями стилиста, имиджмейкера, дизайнера fashion retail, актуальность этих профессий в Fashion retail, профессиональные требования работодателей, уровень дохода. Определены сферы применения полученных знаний и практических навыков и перспективы построения карьеры в сфере fashion retail. Дан глоссарий: основные определения и понятия, общепринятые термины в мерчандайзинге. Представлены примеры выполненных работ в Fashion retail: витрины, торговое оборудование, торговый зал, выкладка ассортимента, зонирование, декорирование.

Результаты обучения

По итогам прохождения курса слушатели смогут:

  1. оценить свою стоимость на рынке труда, вести переговоры с использованием профессионального сленга
  2. разрабатывать нормативные документы, готовить учебные программы
  3. готовить технические задания, смемы и вести авторский надзор
  4. вести переговоры с поставщиками, управлять ценами на ассортимент и остатками
  5. формировать внутреннее пространство магазина, осуществлять выкладку, развеску
  6. работать с освещением в торговом зале, оформлять и декорировать витрину
  7. формировать отчеты, оценивать эффективность проектов
1
Свяжитесь с нами, расскажите о целях и ожиданиях
2
Мы дадим Вам полноценную информацию по курсу
3
Вместе выберем лучший вариант обучения для Вас

Партнеры

Российский государственный социальный университет
Российский государственный университет туризма и сервиса

Адрес

г. Москва, Проспект Мира, дом 101, стр. 1, 600 офис

Телефоны

+7 (495) 221-89-35
8 (800) 550-78-93

Время работы:

Пн - Пт с 10:00 до 19:00 (мск)

УЧИТЕСЬ СЕЙЧАС!

Рассрочка от 10 мес - 10% - 0%